Я долго шел к этому, попробовал многие варианты, испортил много материала, но добился результата... и кожухи или по-простому корпуса для фар Лада Нива получились. А теперь подробнее.
В середине 2024 года я заморочился над тем, чтобы сделать кожухи и в первую очередь облегчить себе работу, высчитал размеры, обошел внутренние элементы, а это пружины, отсканировал 3d сканером, разместил билед модуль Viper Ellips, он выбран не случайно. Были учтены его размеры, яркость, мощность и его ценовая позиция. (Кто поклонник других модулей, может снять размеры и подобрать подходящий модуль для установки в замен Viper Ellips).
Напечатал комплект из термостойкого ABS пластика, производитель утверждал, что пластик выдерживает до 90 гр
ад. Цельсия. Не обманул. Установил ли
нзу, подключил к лабораторному блоку, установил 13,8 В., накрыл гладким стеклом.... и оставил на сутки. На утро придя в студию все продолжало гореть, но взявшись за пластик я понял, что корпус стал очень мягким, волокна начали расходиться, и корпус перестал быть герметичным. Это меня расстроило, но это хорошо, что я не кинулся их массово внедрять себе в работу.
Перечитав много информации, я понял, что надо пробовать фотополимерную печать. Надо? Пробуем! Качество печати….космос. Взял самую дорогу смолу (типа 120 град держит). Результат порадовал! Печать крепкая, красивая… оттестировал… тесты прошла температурные на ура! И начал применять в работу… но как выяснилось зря… через некоторое время эксплуатации фар… они запотевали, дорисовал клапаны, не помогало. Я не знал в чем дело. А уже появились заказы, люди хотели себе, кричали: Дай, Дай)) Большую часть заказов вернул( Обидно, хотелось помочь… Потом выяснил, что при нагреве и перегреве, из высохшей смолы выделяется кислотный дым, который ложиться каменным осадком на любой стеклянной поверхности. Нюансик?? Да еще какой. Руки опустились.
Начал узнавать про пресс-формы, звонил на заводы, ценники конские, затраты неимоверные, но алюминий. Это бы решило ряд проблем… но таких денег я выделить на производство не могу. Опять пауза…
И буквально два месяца назад, я делал фары клиенту, поделился проблемой и он мне подсказал решение, стеклоткань. Изготовили один комплект, оттестировал. Форма из фотополимерной смолы на 130 градусах разрушилась, увеличили больше, больше еще больше. Форма из стекловолокна как каменная, выделений нет, не дымит. Остановились на 250 градусах. В течении 30 минут. Результат порадовал! Собрал и перебрал своим клиентам, продолжал наблюдать и до сих пор все ОК. Отправил комплекты установщикам в Пермь, Псков, нареканий нет. Приняли комплекты в эксплуатацию. Да не дешевое удовольствие, ручное изготовление, но надежность того стоит! Тем более путь длинною в год, заслуженно оправдан!
Сейчас отправляю по очереди комплекты всем, кто дождался. Вам спасибо за доверие, и понимание.

Ну и конечно же они доступны к заказу в моем интернет-магазине.
Перейти в магазин к корпусам для Лада Нива
Вот такая история с этими корпусами получилась.
Итог: Качественная разработка, может занять много времени, и если ты первопроходец ты не можешь знать точную дату финиша, кода достигнешь результата!

